Ваша Корзина от 0 руб.

+7 (473) 290-58-84

+7 (473) 229-69-73

info@arbitrcenter.ru

«Из всех занятий, приносящих некоторый доход, сельское хозяйство - наилучшее,
самое благородное, самое приятное, наиболее достойное человека, и притом, свободного»
(Цицерон)

Отмена круглых печатей: главное для юриста, кадровика и бухгалтера

Юристу
 
Обязательно ли включать в устав информацию о наличии печати?
 
До 7 апреля 2015 г. печать должны были иметь все ООО и АО, но в устав информацию о ней можно было не включать. Теперь отражение в уставе таких сведений означает, что у общества есть печать и ее необходимо использовать в предусмотренных законом случаях. Обществам, в устав которых уже внесены данные о наличии печати, можно ничего не менять. Остальным обществам рекомендуем включить в устав соответствующую информацию. То же самое целесообразно сделать ООО и АО, созданным 7 апреля 2015 г. и позже.
 
Нужна ли печать на доверенности и договоре?
 
Печать перестала быть необходимым реквизитом доверенности юрлица, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, еще 1 сентября 2013 г. Сейчас даже процессуальные доверенности в большинстве случаев могут оформляться без печати, если ее у организации нет. Скрепление договоров печатью, как и раньше, считается необязательным, так как это дополнительное требование к их форме. Можно не ставить печать, если контрагент не возражает и законом (иным правовым актом) не установлено обратное.
 
Бухгалтеру
 
Обзор "Отмена круглых печатей"Как быть, если без печати не принимают отчетность?
 
Согласно подзаконным актам необходимо использовать печать при представлении отчетности по налогам или страховым взносам на бумажном носителе. Без нее контролирующий орган может отказать в приеме документов. С юридической точки зрения эти противоречащие закону нормы не должны применяться. Однако во избежание рисков рекомендуем организациям до появления разъяснений или внесения соответствующих изменений выполнять данное требование подзаконных актов.
 
Что будет с расходами, если контрагент не поставил печать на документах?
 
Если контрагент не поставит печать в тех случаях, когда этого требует применяемая форма первичных учетных документов, то инспекция, вероятно, будет чаще доначислять налоги. Чтобы этого избежать, налогоплательщики могут обратиться к контрагентам с просьбой заверять документы печатью либо, направив им запрос, убедиться в том, что нет необходимости ставить печать на утвержденных формах.
 
Кадровику
 
Ставить ли печать на трудовом договоре и в трудовой книжке?
 
Законодательством не предусмотрено, что трудовой договор должен быть заверен печатью, хотя так делается на практике. Поэтому отсутствие печати на указанном договоре не повлияет на его действительность. Нет в законе и требования о заверении печатью сведений в трудовых книжках: данные условия закреплены на подзаконном уровне. Следовательно, в обоих случаях можно обойтись без печати.
 
Нужна ли печать на акте о несчастном случае и листке нетрудоспособности?
 
На акте о несчастном случае на производстве печать теперь необходима лишь при ее наличии у общества. Форма листка нетрудоспособности утверждена подзаконным актом, поэтому решение о том, ставить ли на нем печать, остается на усмотрение работодателя. Формально требования подзаконных актов в данном случае можно считать необязательными.

Клиенты и партнеры

Клиенты и партнеры
Услуга добавлена в корзину